Microsoft провел в Москве «День некоммерческих организаций»
24 апреля 2014 года в здании Академии Айти, ведущей международной IT компанией Microsoft было проведено мероприятие «День некоммерческих организаций». Это уже пятое по счету подобное событие, которое проводится компанией регулярно, начиная с 2009 года. На лекциях присутствовали представители порядка 60-ти некоммерческих организаций из разных городов России.
Основные лекции были посвящены новым возможностям современного программного обеспечения: операционной системе Windows 8.1 и презентации высокоорганизованного облачного пространства Office 365, позволяющего эффективно и в короткий срок настроить работу любой организации, включая новейшую функцию одновременного оперативного доступа к подготовке и редактированию документов в режиме конференции on-lineдля нескольких сотрудников одновременно, что экономит время на запись информации на флеш-носители, на «переброску» с почты на почту и т.д. Возможностями Office 365 уже воспользовалось множество коммерческих предприятий, включая некоторые банки, а так же ряд правительственных учреждений. Для некоммерческих организаций в рамках программы, проводимой компанией Microsoft, нацеленной на преодоление цифрового неравенства во всем мире, действуют специальные тарифы приобретения и обновления лицензионного программного обеспечения, которые приблизительно минимум в 3-4 раза ниже коммерческих.
Так же на одной из лекций была отражена важность развития организации, будь-то коммерческой или некоммерческой, в информационном пространстве социальных сетей. Подчеркивалось, что на сегодняшний день можно с уверенностью сказать: та из некоммерческих организаций, которая не имеет своей постоянно обновляемой площадки в ведущих социальных сетях, для общества практически не существует. Если еще год назад выделялась важность наличия доступного сайта, освящающего регулярно деятельность НКО, то сейчас именно различные соц.сети являются мерилом активности в подаче информации о себе для любой НКО. В связи с этим, было уделено внимание грамотному предоставлению информации для существующей и потенциальной целевой аудитории волонтеров и партнеров, тому, как не потеряться в информационном океане, когда внимание пользователей социальных сетей достаточно динамично снижается и завладеть им становится все тяжелее из-за обилия «информационного шума», навалившегося на нас в соцсетях за последнее время.
Гостям и участникам так же был представлен рейтинг ведущих социальных сетей, на которых стоит сосредоточить свою работу, и где можно достичь максимальную аудиторию. В России это, по-прежнему, на первом месте «В контакте» (есть представители, как молодежи, так и взрослого поколения), на втором месте – «Одноклассники» (аудитория, в основном, после 30-ти и выше, но в регионах, за исключением Центрального Федерального округа, много молодежи). «Facebook» в России только на третьем месте, хотя на западе он в безусловных лидерах, но из-за повышенной коммерциализации своих услуг в последнее время для продвижения информации, особенно в СНГ, он малоэффективен. Стремительно особенно среди молодежи набирает популярность «Instagram», в основном из-за удобного современного интерфейса. Существенно «сдал» свои позиции некогда достаточно популярный «Twitter», сейчас его аудитория стремительно снижается, и становится все более специализированной, на данный момент, как и в livejournal.com – это в основном журналисты или блогеры. Не оправдал ожиданий и вложенных в рекламу средств проект компании Google– «Google+». К сожалению, он оказался практически не интересен для пользователей интернета. Таково положение вещей на текущий момент, но нужно не забывать, что в сети интернет все постоянно и стремительно меняется. Но необходимо учесть: постоянное своевременное освещение своей деятельности в интернете и соц.сетях – это тот информационный минимум, без которого эффективно работать на сегодняшний день не может ни одна некоммерческая организация.
Из других широкомасштабных информационных проектов, помимо соцсетей, стоит не забывать «YouTube».
Отрадно, что компании подобного уровня, как Microsoft, уделяют столь пристальное внимание успешному развитию деятельности некоммерческих организаций в России.
В заключение хотелось бы отметить высокую организацию проведенного мероприятия.
Более подробную информацию о программах сотрудничества компании Microsoft с НКО вы можете узнать на сайте: www.ms-ngo.ru